Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1040

Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1047

Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1053
Ведение бухучета, регистрация юридического лица и другие бухгалтерские улуги

...обрабатывает
....составляет
.......сводит
......сдает

<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1040</b><br />
<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1047</b><br />
<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1053</b><br />

10 лет
мы оказываем квалифицированную помощь!

ОБЩЕСТВО
С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"Главный бухгалтер"
(499) 394-43-20

mail@glvbuh.ru
111524, г. Москва,
Перовская улица,
дом 1, 6 этаж, офис 606

<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1040</b><br />
<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1047</b><br />
<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1053</b><br />
Главная
О компании
Услуги
Цены
Новости
Информация
Контакты Заказать услугу

Статьи


Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1040

Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1047

Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1053

Налоговая сверка: советы от ФНС

 

Вряд ли найдется компания, которой не пришлось хоть раз пройти сверку расчетов с налоговой инспекцией. В некоторых случаях эта процедура проводится в обязательном порядке. Например, при переходе из одной инспекции в другую. Иногда сверку инициирует и сама компания. Чаще всего чтобы убедиться, что у нее нет налоговых долгов перед бюджетом. При всей популярности данной процедуры о том, как она должна проходить, знают немногие. К тому же и само налоговое ведомство, похоже, до сих пор не определилось с ее правилами. Как результат — отмененный Регламент проведения совместной сверки расчетов, который «прожил» меньше месяца, а также вышедшее по этому поводу разъяснение налоговой службы «О рекомендациях при поведении совместной сверки расчетов». Итак, самое время разобраться, что необходимо знать компании, решившей уточнить расчеты с налоговой.



История с регламентами

Не так давно был утвержден Регламент проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам*. Указанный документ, в частности, отменял раздел 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками**. Этот раздел устанавливал порядок проведения сверки. Также были признаны недействующими акты сверки: форма 23 (полная), 23-а (краткая) и методические указания по их заполнению.

В новом Регламенте специалисты налоговой службы расписали несколько измененный алгоритм проведения сверки, а также привели в соответствие с поправками в Налоговый кодекс порядок оформления ее результатов. Рассмотрим основные отличия данного Регламента от прежнего. Во-первых, в нем, помимо общих сроков, указано время, которое отведено на выполнение инспекторами и организациями отдельных действий в ходе сверки. К примеру, получив от фирмы заявление о сверке расчетов, инспекция была обязана в течение пяти рабочих дней составить краткий акт. На формирование полного акта отводилось семь рабочих дней с даты получения налоговой краткого акта с разногласиями. Компании на изучении полученных от инспекции актов давалось пять рабочих дней. Во-вторых, новый Регламент закрепил, что сверкой могут быть охвачены только три календарных года, предшествующие ее проведению. В-третьих, был изменен алгоритм проведения сверки. По Регламенту сверка по инициативе фирмы происходит так. Инспекция, получив от компании заявление, составляет краткий акт сверки. Фирма вправе с ним согласиться. Тогда акт возвращается инспекции с пометкой «Согласовано без разногласий». Или же не согласиться. В таком случае на акте ставится пометка «Согласовано с разногласиями». Если краткий акт согласован с разногласиями, формируется полный акт, на котором организация либо ставит пометку «Разногласия устранены», либо приходит на личную встречу с налоговой.

Новый Регламент сверки вступил в силу с 1 апреля 2007 года. Однако уже 25 апреля он был отменен Приказом ФНС России от 25.04.2007 № ММ-3-25/261. Одна из главных причин — инспекции не укладывались в установленные Регламентом сроки по каждому этапу сверки и по всей процедуре в целом. Результатом отмены стало то, что не осталось ни одного официально действующего документа, которым необходимо руководствоваться при проведении сверки. Устранить образовавшийся пробел поспешила ФНС. Об этом далее.

 

Письмо вместо Регламента?

В Письме от 08.05.2007 № СК-6-25/375 ФНС разъяснила, как должна проводиться сверка до тех пор, пока не появится новый регламент.

Прежде всего налоговая служба разрешила проводить сверку в старом порядке. То есть в соответствии с разделом 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками. При этом ФНС рекомендовала оформлять результаты сверки на новых, но уже не действующих бланках, утвержденных Приказом ФНС России от 11.01.2007 № САЭ-3-25/2. Это следующие формы:

  • «Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (краткий)»;

  • «Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (полный)»;

  • «Перечень документов по расчету с бюджетом»;

  • «Сведения о невыясненных платежах налогоплательщика».

И, что немаловажно, налоговая служба разъяснила порядок действий инспекции и компании в случае, если в ходе сверки выявлены расхождения.

 

Новая сверка по старым правилам

Разберемся с основными особенностями проведения сверки на сегодня. Как и прежде, организация проходит сверку в обязательном порядке в случае, если она:

  • относится к крупнейшим налогоплательщикам. Такие компании должны сверяться с налоговой ежеквартально;

  • переходит из одной налоговой инспекции в другую;

  • ликвидируется или реорганизуется.

По инициативе компании сверка может проводиться:

  • для уточнения платежа, если налог был перечислен по неправильному или несуществующему КБК;

  • для зачета или возврата переплаченного налога;

  • для получения справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Этот документ необходим, к примеру, для получения кредита, участия в тендере и т. п. На оформление такой справки налоговой отводится 10 рабочих дней со дня получения заявления.

Отметим, что начиная с этого года у инспекций появилась обязанность проводить сверку по желанию компаний. Данная норма закреплена в подпункте 11 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса. Ранее кодекс не обязывал инспекторов уточнять расчеты с фирмой по ее инициативе, что нередко приводило к отказу от сверки.

Итак, чтобы провести сверку, фирма должна подать в инспекцию заявление. Его можно составить по форме, утвержденной Приказом № САЭ-3-25/2. В документе помимо общих сведений следует указать дату сверки, способ получения документов (лично или почтой), а также вид и КБК налога, по которому компания желает свериться. Кроме того, в заявлении проставляют дату и период проведения предыдущей сверки, номер и дату акта сверки.

Получив заявление, инспектор в течение пяти рабочих дней составляет краткий акт сверки. Если сведения, отраженные в акте, совпадают с данными организации, то фирма ставит на документе отметку «Согласовано без разногласий». Составленный акт подписывают представители фирмы и инспекторы. Один экземпляр акта передается организации, другой остается в инспекции. На этом процедура заканчивается. Срок ее проведения не должен превышать 10 рабочих дней. Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 1.2.7 Регламента сверки повторная сверка по акту «без разногласий» не допускалась. Внести корректировки в такой акт возможно было только через суд. Однако сейчас отметка «Согласовано без разногласий» не лишит компанию права провести повторную сверку. Поскольку раздел 3 Регламента работы с налогоплательщиками запрета на нее в данном случае не содержит.

При выявлении расхождений процедура сверки усложняется. Срок ее проведения увеличивается до 15 дней. В этом случае компания ставит на акте отметку «Согласовано с разногласиями» и передает его лично или по почте в инспекцию. Инспектор, получив такой акт, не позднее следующего дня должен составить служебные записки с тем, чтобы получить полный акт и информацию по каждому налогу, по которому заявлены разногласия. На обработку и сбор всех разногласий у налоговой есть еще пять дней. После получения от всех структурных подразделений служебных записок инспектор должен передать компании следующие документы:

  • полный акт сверки расчетов с заполненными данными по графе «По данным налогового органа» в двух экземплярах;

  • перечень документов по расчету с бюджетом;

  • сведения о невыясненных платежах налогоплательщика.

При этом фирмам Письмом ФНС России № СК-6-25/375 рекомендуется рассматривать указанные документы не дольше пяти рабочих дней, следующих за днем их получения. Затем компании следует подписать полный акт сверки расчетов и обязательно вернуть один экземпляр в инспекцию лично или по почте. Стоит сказать, что отмененный Регламент давал возможность фирмам не возвращать полный акт. В таком случае сверка считалась законченной, а у организации оставалась возможность подать заявление вторично. Теперь компаниям запрещено так поступать. Регламент организации работы с налогоплательщиками разъяснений по этому поводу не дает. Значит, при получении от инспекции полного акта сверки у компании есть два варианта действий:

  • она может вернуть акт с пометкой «разногласия устранены». Сверка закончена. Повторная сверка возможна;

  • фирма вправе вернуть акт, заполнив при этом графу «По данным налогоплательщика». Налоговая в свою очередь должна изучить полученные данные и сверить с имеющейся информацией.

 

Юрист компании «Гарант» Т.А. Сычева

 

..............................................................................................................

* Утвержден Приказом ФНС России от 11.01.2007 № САЭ-3-25/2.
** Утвержден Приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444.

Источник материала:

«Нормативные акты для бухгалтера»


 

111524, г. Москва, Перовская улица, дом 1, 6 этаж, офис 606

тел.: (499) 394-43-20, E-mail: mail@glvbuh.ru

© 2006-2017.

Ведение бухучета, регистрация юридического лица и другие бухгалтерские услуги