Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1040

Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1047

Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1053
Ведение бухучета, регистрация юридического лица и другие бухгалтерские улуги

...обрабатывает
....составляет
.......сводит
......сдает

<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1040</b><br />
<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1047</b><br />
<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1053</b><br />

10 лет
мы оказываем квалифицированную помощь!

ОБЩЕСТВО
С ОГРАНИЧЕННОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"Главный бухгалтер"
(499) 394-43-20

mail@glvbuh.ru
111524, г. Москва,
Перовская улица,
дом 1, 6 этаж, офис 606

<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1040</b><br />
<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1047</b><br />
<br />
<b>Notice</b>:  Undefined variable:  type in <b>/home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php</b> on line <b>1053</b><br />
Главная
О компании
Услуги
Цены
Новости
Информация
Контакты Заказать услугу

Статьи


Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1040

Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1047

Notice: Undefined variable: type in /home/glvbuh/glvbuh.ru/docs/titl.php on line 1053

Секреты «красивой» отчетности

 

Не секрет, что банки, иные кредитные учреждения и даже контрагенты при принятии решений в отношении той или иной фирмы все чаще обращают внимание на ее отчетность. В настоящее время внимание к ней только возрастает. Но где же взять предприятию «красивую» отчетность?


 

Не секрет, что зачастую отчетность даже успешной компании оставляет желать лучшего. К примеру, в ней могут фигурировать громадные убытки прошлых лет, съедающие текущую прибыль и делающие чистые активы компании отрицательными.

Причинами появления таких расходов в прошлом могли послужить разнообразные причины: действительные прямые убытки, неэффективный менеджмент, громадные капитальные вложения. Нередко причиной выступает вывод менеджментом организации (собственниками) прибыли из фирмы с целью снижения налогового бремени или хеджирования хозяйственных рисков и так далее. В действительности причины не важны. Важно то, что отчетность организации выглядит не самым лучшим образом! И лучше это исправить.

 

Как быстро все исправить?

На что влияет подобная отчетная информация? Практически на все: на предельный размер кредита, на процентную ставку, на решение о работе с данной компанией и т.д. Заметим, что наличие отрицательной величины чистых активов может послужить формальным поводом к закрытию организации.

Возникает вопрос: как это быстро исправить? Существует несколько путей исправления данной ситуации:

  • заработать прибыль и покрыть ею отрицательную величину чистых активов (далеко не самый безболезненный и быстрый метод);

  • провести переоценку основных средств (самый быстрый, но затратный метод).

Обычно на предложение провести переоценку, бухгалтерская служба фирмы не выражает одобрения. Объясняется недовольство тем, что появляется дополнительная работа, и, кроме того, переоценку теперь придется проводить ежегодно! К тому же это будет дорого стоить для организации.

 

Стоит ли игра свеч?

Рассмотрим последствия проведения переоценки. Во-первых, переоценка — это, по сути, заем будущей прибыли. По результатам переоценки фирма показывает увеличение своего капитала, но потом через увеличение амортизационных начислений она будет вынуждена уменьшать будущие бухгалтерские прибыли. Заметим, что с учетом воздействия инфляции эта оговорка практически не действует.

Во-вторых, в результате проведенной переоценки пропорционально возрастает остаточная стоимость основного средства. Выходит, переоценка полностью амортизированного объекта основных средств не увеличит капитал организации (хотя при желании данное ограничение зачастую обходится).

Учтите, что переоценку можно проводить не по всем, а по отдельным группам основных средств (например, по зданиям). При этом нужно быть готовым, что в некоторых случаях может происходить не дооценка, а уценка основного средства. Получается, что можно переоценивать лишь часть имущества, в результате чего расходы на оценщиков сокращаются.

После наведения «красивой» отчетности с использованием переоценки увеличение остаточной стоимости основных средств вызовет увеличение налога на имущество. Посчитайте сами: в целом увеличение чистых активов организации за счет переоценки на 1 млн. рублей повлечет за собой в первые несколько лет увеличение ежегодных платежей по налогу на имущество на 20 000 рублей. Это, по сути, является платой за быстрое улучшение отчетности.

Также не стоит забывать, что за переоценку надо платить. Именно необходимость привлечения оценщиков и необходимость оплаты их услуг останавливает многие фирмы от проведения подобной «акции».

 

Как часто проводится последующая переоценка?

Но необходимо ли ежегодно производить переоценку основных средств? В соответствии с пунктом 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.

Выходит, что при принятии решения о переоценке основных средств, следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно. Это делается для того, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Проведение переоценки основных средств, после того как ранее они уже были переоценены, обязательно. В тоже время регулярность (или конкретные сроки переоценки) последующих переоценок основных средств является элементом учетной политики организации. Организация вправе сама определить периодичность переоценок объектов основных средств. Например, раз в три или пять лет, что значительно снижает затраты на привлечения специалистов по оценке и делает данный способ «корректировки» отчетности приемлемым.

Заметим, что решение необходимо закрепить в учетной политике организации и придерживаться его в следующих периодах. В дальнейшем организация также должна раскрывать данное положение в каждой пояснительной записке к годовой отчетности.

Подведем итог: знание всех нюансов принятия решения о проведении переоценки, а также изменение взгляда на периодичность повторных переоценок основных средств позволит за приемлемые деньги бухгалтерской службе и организации в целом подготавливать «красивую» отчетность, отвечающую всем требованиям действующего законодательства.

 

В. Демаков, аудитор, финансовый аналитик ООО «Арсо-Аудит» группы компаний «ПроБизнесКонсалтинг»

 

Источник материала:

приложение к журналу «Практическая Бухгалтерия»


 

111524, г. Москва, Перовская улица, дом 1, 6 этаж, офис 606

тел.: (499) 394-43-20, E-mail: mail@glvbuh.ru

© 2006-2017.

Ведение бухучета, регистрация юридического лица и другие бухгалтерские услуги